Шиберные задвижки

Шиберная задвижка – вид трубопроводной арматуры, предназначенной для регулировки потоков рабочей среды. Запорно-регулирующие устройства отличаются минимальными монтажными размерами корпуса, запорным механизмом в виде плоской пластины, отсутствием застойных зон. Такие технические характеристики позволяют использовать шиберные задвижки в трубопроводных системах с густой, вязкой, а также кристаллизованной средой.

Конструкция

Трубопроводная арматура данного типа изготавливается из прочных, устойчивых к коррозии сплавов, что способствуют длительной эксплуатации изделий в разных климатических условиях.

Конструкция устройства состоит из следующих функциональных частей:
  • литого корпуса с соединительными патрубками (фланцами);
  • штока (шпинделя) с ходовой резьбой;
  • запорного элемента ножевого типа;
  • защитных пластин бугельной части;
  • крепежных винтов, уплотнительных сальников, прокладок.
При изготовлении деталей используются прочные, износостойкие материалы: серый чугун марки EN-GJL-250 (ближайший аналог СЧ25), нержавеющая сталь, бронза, синтетический каучук, ПВХ.

Принцип действия шиберных задвижек основан на преобразовании вращения в поступательное движение заслонки. Запорный элемент перемещается по специальным салазкам перпендикулярно потоку. Привод может осуществляться ручным или автоматическим способом. В первом случае регулировка рабочей среды выполняется штурвальным колесом, а во втором - при помощи электромотора через редукторный механизм. Седловое уплотнение из EPDM обеспечивает непроницаемость затвора, а сальниковая набивка – герметичность корпуса.

Технические характеристики

Запорно-регулирующая арматура ножевого типа – многофункциональные устройства, которые широко используются в разных производственных сферах. Физико-механические свойства позволяют эксплуатировать шиберные задвижки в следующих условиях:
  • номинальный напор рабочей среды: 1,6-12,5 МПа;
  • максимальный перепад давления на затворе: 1,6-10 МПа;
  • рабочая температура: от -15 до 80С;
  • коэффициент сопротивления: не более 0,1;
  • процентное содержание взвеси: не более 20%;
  • герметичность затвора соответствует классу А по ГОСТ Р 54808-2011;
  • вид климатического исполнения: У1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69:
  • направление потока: двухстороннее.
Межфланцевые шиберные задвижки поставляются номинальным диаметром от 50 до 1200 мм. При этом можно купить устройства с ручным управлением или электроприводом, выбрать климатический или сейсмостойкий тип исполнения, конструкцию присоединительных патрубков.

Правила приемки, контрольные испытания

Прежде чем задвижки с шиберным затвором можно будет купить, они подвергаются приемо-сдаточным испытаниям. Многоступенчатая проверка изделий включает в себя: визуальный контроль, инструментально-измерительные исследования, гидравлические испытания.
При осмотре арматуры проверяется качество корпуса и функциональных деталей, комплектность, наличие маркировки. Контрольные измерения позволяют выявить несоответствия в размерах корпуса, проходного отверстия, присоединительных патрубков.

Размеры и форма последних должны соответствовать ГОСТ 12815-80. В стандартный перечень контрольных испытаний входят проверка узлов на конструктивную и гидравлическую прочность. Полученные данные приемо-сдаточных исследований заносятся в паспорт устройства.

Маркировка, упаковка и хранение

Согласно требованиям технической документации, все изделия должны иметь шильдик с маркировкой, в которой содержится техническая информация, заводской номер, дата изготовления. Данные наносятся на стальную или алюминиевую пластину типографским путем, методами лазерной гравировки или штамповки.

Прошедшие проверку качества задвижки упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 10198-91. Тара должна обеспечивать защиту от атмосферных осадков и механических повреждений. В качестве дополнительных защитных средств допускается использовать пропитанные парафином бумагу или картон.

Хранение изделий осуществляется в закрытых помещениях с естественной или принудительной вентиляцией при температуре от 15 до 35℃ и влажности воздуха не более 80%. При размещении запорной арматуры на складе проходные отверстия патрубков должны быть закрыты пластиковыми заглушками.

Применение

Монтаж шиберных запорно-регулирующих задвижек производится при сброшенном давлении в трубопроводах. В зависимости от модификации изделий присоединения может осуществлять при помощи фланцев, патрубков под приварку или комбинированным способом. В качестве уплотнения могут использоваться резиновые или паронитовые прокладки. При монтаже необходимо соблюдать правила техники безопасности по ГОСТ 12.2.063-2015.
Подберем товар по индивидуальным характеристикам
Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных