Устройство вентиля напоминает клапан, который состоит из пяти составных частей:
- Корпус. Он включает в себя седло, присоединительные патрубки. Изготавливается из латуни, стали, серого или ковкого чугуна;
- Запирающий элемент – золотник. Затвор, как правило, имеет плоскую или конусовидную форму, которая позволяет ему плотно прилегать к седлу;
- Шпиндель. Это металлический шток, передающий крутящий момент от органа управления к запорному механизму;
- Бугельный узел. Назначение данной детали – надежная фиксация, герметизация подвижных частей и защита от коррозии стального привода – шпиндель-гайки;
- Маховик. Деталь надежно крепится к штоку, обеспечивая тем самым возможность ручного управления.
Также в конструкцию запорной арматуры входят: уплотнительная сальниковая набивка, разные крепежные элементы.