Чугунные задвижки

Чугунная задвижка – представитель трубопроводной арматуры запирающего типа (запорная арматура). Назначение изделия – перекрывать в нужный момент поток перемещаемой по трубе субстанции. Регулирование напора и скорости струи не является целью использования этих предметов: они всегда или полностью открыты, или полностью закрыты.
Продукция отличается устойчивостью к влиянию отрицательных внешних факторов. Это дало возможность активно применять ее в жилищно-коммунальном хозяйстве, при обустройстве трубопроводов промышленного, добывающего, прочего назначения.

Из чего состоит арматура?

Задвижки из чугуна отличаются простой и надежной конструкцией. В общем виде эта арматура состоит из запорного элемента и корпуса с крышкой. К запору присоединяют шток либо шпиндель – к ним прикладывают вращательное движение, тем самым поднимают запирающий элемент в верхнюю точку или опускают его максимально вниз. В последнем случае запор перекрывает собой седло – самое узкое место внутренней части корпуса задвижки.

Затвор всегда расположен перпендикулярно движущемуся потоку воды, другой жидкости, газа, смеси. По своей конструкции он может иметь вид:
  • клина из металла (в этом случае по периметру седла проложены бронзовые или латунные уплотнительные кольца;
  • обрезиненного стального клина;
  • двух параллельных друг другу клиновых деталей;
  • шибера;
  • ножа.
По работе шпинделя изделия можно разделить на управляемые вручную или с редукторным приводом. Во втором случае верхняя часть задвижки комплектуется переходником под электрический, пневматический, гидравлический привод.

Самые популярные модификации этой чугунной арматуры – клиновые обрезиненные. Клин может быть жестким или упругим. Диск арматуры покрывают слоем эластомера, что обеспечивает антикоррозионную защиту, улучшает герметичность узла. На трубопроводах, транспортирующих сыпучие вещества, более востребованы шиберные варианты. В некоторых случаях устанавливаются ножевые модели, имеющие затвор в виде ножа. Ножевой механизм способен оперативно «отрезать», «отсечь» поток, тем самым минимизируется риск скопления загрязнений, осадков.

Процесс производства

Изделия изготавливают методом литья из чугуна разных марок. Это может быть серый литьевой чугун или его более прочный аналог ВЧШГ – с шарообразным графитом в своей внутренней структуре. Чтобы усилить антикоррозионные свойства продукции, на ее внутреннюю поверхность наносится специальный защитный порошковый слой, это может быть:
  • состав на основе эпоксидных смол;
  • выбеленный чугун;
  • битум.
Такая обработка сводит к минимуму вероятность возникновения в магистрали аварий, значительно продлевает период беспроблемной эксплуатации изделия.

Преимущества

Чугунные сплавы отличаются антикоррозионными свойствами, механической прочностью. Трубопроводная арматура из этого металла надежно перекрывает идущие потоки. Монтаж ее при соблюдении всех правил и рекомендаций производителя обеспечивает герметичность в самых разнообразных сетях:
  • отопительных;
  • водопроводных (водоподающих);
  • канализационных (водоотводящих);
  • бытовых, промышленных газопроводных;
  • металлургических.
Изделия также активно используются в нефтегазопромысле: газо-, нефте-, газонефте-, нефтепродуктопроводных сетях. Продукция востребована в химической и прочей перерабатывающей промышленности для установки на технологические трубопроводы, перемещающих жидкие, газовые, вязкие, сыпучие, смешанные среды.

Методы интеграции в магистраль

Чаще всего чугунные задвижки монтируются между соседними звеньями водопровода с помощью фланцевого соединения – диска с одним центральным отверстием и несколькими (4, 8, 12 и т.д.) монтажными отверстиями на окружающей поверхности. Соединение происходит путем совмещения монтажных отверстий на фланцах трубы и арматурного элемента, и стягивания их болтовой парой или шпильковой тройкой.

Еще один популярный вариант интеграции чугунной загрузки в трубопроводную магистраль – муфтовый. На трубах и окончаниях арматуры нарезается внешняя резьба, в муфте – внутренняя. Применение фланцев или муфт требует использования качественных уплотнительных материалов, иначе нужная степень герметичности линии не будет достигнута.

Также задвижку можно вварить в магистраль, используя специальные электроды для чугуна. Этот способ монтажа, в отличие от фланцевого и муфтового, является постоянным, неразъемным.
Подберем товар по индивидуальным характеристикам
Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных