Электроприводы к задвижкам

Применение электроприводов распространено в разных областях, в том числе в трубопроводной арматуре. Такая арматура имеет большие возможности в плане электронного управления, позволяющего тестировать ее работоспособность любое время. Это достигается за счет блока электропривода задвижек, позволяющего открывать или закрывать их, обеспечивая герметичность трубопровода, или в случае их заклинивания, отключать электродвигатель.

Электронный привод задвижки не только обеспечивает надежность и точность работы арматуры, но и записывает текущую информацию в архив, вести учет всех происходящих на трубопроводе процессов и давать им соответствующую оценку.

Конструктивные особенности

В конструкцию привода входят такие узлы:
  • Электрический двигатель с питанием от аккумулятора бытового или промышленного или от электросети.
  • Редуктор – червячный, планетарный или цилиндрический, передающий движение от электродвигателя к выходному валу привода.
  • Муфта ограничения крутящего момента для защиты электродвигателя от перегрузок.
  • Путевой выключатель, передающий сигнал на пульт управления о положении затвора, его автоматической остановки в необходимом положении.
  • Ручной дублер, необходимый для управления арматурой во время пуско-наладочных работ, а также во время аварийных ситуаций, когда нет питания.
С электроприводом связана работа всех узлов и систем трубопровода.

Особенности работы

Электрический привод задвижки обеспечивает работу системы управления трубопроводной арматуры, которая выполняет ряд функций:
  • Включение и отключение необходимого оборудования.
  • Аварийная защита устройств, подключенных к цепи питания.
  • Настройка и регулировка положения задвижек.
  • Контроль потока продукта, транспортируемого по трубопроводу с периодичным перекрытием конкретных его участков в автоматическом режиме для корректировки направления движения.
Без электропривода большинство технологических процессов практически невыполнимы. В системах управления применяются следующие типы электроприводов задвижек:
  1. Ручные, работающие с оператором. Недостаток этого типа узлов – низкая точность и небольшая скорость управления. Чаще используются во время аварийных, разовых ситуаций.
  2. Полуавтоматические. Присутствие оператора необходимо, но его влияние на управление системой минимальное.
  3. Автоматические, работающие в автономном режиме, по заданной программе, в которой уже заложены поправки на внештатные ситуации.
Больше востребованы последние два типа электрических приводов.

Преимущества электроприводов

Современные приводы, работающие от источника тока, повышают безопасность коммуникационных систем разного уровня сложности. Их достоинства:
  • Простой монтаж.
  • Удобство в эксплуатации.
  • Возможность применения с разными типами запорной арматуры.
  • Дистанционное управление настройками и регулировками.
  • Возможность осуществления контроля и тестирования работоспособности используемого оборудования.
  • Возможность эксплуатации в условиях низких температур.
Высокие технические характеристики приводов обеспечиваются жесткими требованиями ГОСТов при их производстве. В них предусмотрены:
  1. Климатические параметры, которые отображаются в маркировке узла.
  2. Взрывозащищенность.
  3. Муфты с ограничением крутящего момента.
Компании-производители предлагают электроприводы по цене, зависящей от марки и от необходимости комплектации дополнительными блоками дистанционного управления.
Подберем товар по индивидуальным характеристикам
Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных